В среднем, 500 крупнейших мировых компаний 72% продаж осуществляют в собственном регионе. Из них только девять являются международными, тогда как подавляющее большинство ориентируется на локальный рынок. Вот что показали последние исследования.
1. Более 85% автомобилей, производимых в Северной Америке, создаются на местных заводах, принадлежащих General Motors, Ford, DaimlerChrysler, европейским или японскими корпорациям. Более 90% машин, производимых на территории Евросоюза, там же и продаются. Около 93% машин, зарегистрированных в Японии, были произведены на местных заводах. Так и грузоперевозки Балашиха популярны в своем регионе.
2. В химической промышленности более 90% всех красок производятся и реализуются в трех регионах. То же самое относится к стали, станкостроению, энергетике и перевозкам.
3. Сфера услуг, в которой задействовано около 70% трудоспособного населения Северной Америки, Западной Европы и Японии, сосредоточена в основном на локальных и региональных рынках.
Еще одно заблуждение относительно глобализации состоит в том, что мультинациональные корпорации (МК) монолитны и сильны в политическом отношении. Исследования утверждают обратное. МК не монолитны. На самом деле 500 крупнейших компаний распределяются по трем региональным экономикам. Из них 198 работают в странах NAFTA, 156 в Евросоюзе и 125 в Японии и Азии. Кроме того, они конкурируют за долю на международном рынке за счет огромного разнообразия производственных отраслей и услуг. Процесс региональной конкуренции снижает шансы на стабильный долгосрочный доход и создание яркого и стойкого политического преимущества.
Третье заблуждение — это вера в то, что МК разрабатывают однородные продукты для мирового рынка и, благодаря эффективным методам производства, могут доминировать на любых локальных рынках. На самом деле МК вынуждены адаптировать свои продукты под каждый рынок. Например, нет одного стандартного автомобиля. Североамериканские, европейские и японские заводы существуют за счет локальных поставщиков, которые предлагают сталь, пластик, краску и другие необходимые комплектующие для данного географического региона. Даже фармацевтические компании, препараты которых востребованы во всем мире, вынуждены модифицировать свою продукцию, чтобы соответствовать государственным стандартам, а это, в свою очередь, существенно осложняет централизацию производства и мировую дистрибуцию.