Когда исчезли внешние границы и рынки объединились, на внутренних рынках произошел переход от ситуации повышенного спроса к ситуации избытка предложений. Теперь покупатели командуют парадом. Наше общество сумело удовлетворить свои первичные потребности, поэтому наши желания стали более эмоциональными и туманными. Потребители стали более информированными, менее однородными и толерантными. Прошли времена, когда мы могли ориентироваться на большие сегменты рынка или «среднего покупателя». Ожидания потребителей очень высоки, а лояльность низка.
На рынке стоит оглушительный шум, поскольку на нас обрушивается не менее 1500 рекламных обращений ежедневно, многие компании вызывают раздражение потоками прямых рассылок или назойливым телемаркетингом. Молодые люди к совершеннолетию получают около 150 тысяч разнообразных рекламных сообщений. Даже дети научились с ними бороться. Исследования показывают, что они могут одновременно выполнять 5,2 действий, тогда как взрослые — не больше 1,6, а мужчины и того меньше. Следовательно, к каждой группе потребителей мы должны подходить по-разному.
Не знаете какой игровой клуб выбрать, чтобы хорошо заработать? BestCasinoMaster предлагает рейтинг онлайн-казино, среди которых вы легко выберете нужное.
Мы выбираем из 300 телевизионных каналов, которые разрушили привычный жизненный уклад. Мы стали менее предсказуемыми, и теперь рекламе не на что полагаться. Нейробиологи обнаружили, что покупатель в среднем тратит на выбор товара 2,6 секунды — слишком мало, чтобы ожидания маркетологов оправдались. Чтобы выжить, нужно было работать больше, а не прицельнее, предлагать больше продуктов, возможностей и рекламных кампаний. Жизненный цикл товара за минувшее десятилетие сократился на 70%. 75% современных покупателей не делают необдуманных покупок, предпочитая спрашивать совета у знакомых. Мозг человека, как-никак, состоит из двух полушарий. Аналитические способности помогают направить творческие усилия на решение основной задачи, а креативность — оторваться от цифр и выбрать верное направление. Левое и правое полушарие работают одновременно, для того чтобы охватить возможности с двух сторон, инь и ян.
Современные гении должны комбинировать научные способности Эйнштейна — выдающегося математика, который открыл перед наукой новые горизонты, с креативностью Пикассо — абсолютно нешаблонного художника, при этом безукоризненно владеющего кистью. Итак, каким образом пример гениев поможет выжить на современном рынке? Возможно, король киноиндустрии и высоких технологий Стив Джобс, дизайнер и философ Филипп Старк или бывший экономист, ставший президентом Мке, Фил Найт помогут найти ответ на этот вопрос. Собственно, зачем ограничиваться несколькими примерами? Вы тоже можете стать гением в своем деле. Гений всегда действует продуманно, противодействует хаосу, творчески прорывается сквозь гул других рекламодателей и борется со скептицизмом, принося нетривиальные и конкретные результаты.