Компании, специализирующиеся на выпуске упакованных потребительских товаров (например, Procter & Gamble, Kraft Foods, Kellogg и General Mills), выросли в настоящих гигантов, используя главным образом стратегию комплекса продвижения, известную как привлечение. Чтобы дифференцировать свои товары, захватить как можно большую долю рынка, а также сформировать капитал марки и обеспечить лояльность клиентов, эти компании использовали массивные дозы рекламы в общенациональном масштабе. Но на протяжении нескольких последних десятилетий такие компании стали демонстрировать все большую склонность к "проталкиванию", уделяя меньше внимания проведению общенациональных рекламных кампаний и перераспределяя свои маркетинговые бюджеты в пользу стимулирования продаж потребителям и проведения маркетинговых мероприятий, направленных на формирование спроса на уровне торговых посредников.
На долю проведения маркетинговых мероприятий, направленных на формирование спроса на уровне торговых посредников (предоставление скидок розничным торговцам, организация витрин, кооперативная реклама и выплата розничным торговцам специальных комиссионных за предоставление места товарам соответствующей компании на полках магазина), сейчас приходится 58% совокупных маркетинговых расходов компаний, специализирующихся на выпуске потребительских товаров. Это соответствует 6-процентному повышению затрат на проведение маркетинговых мероприятий, направленных на формирование спроса на уровне торговых посредников, за последние восемь лет. Хотите купить медсправку в Москве? Специалисты компании Справки в Москве оформят необходимый документ на официальных бланках ГОЗНАК в кратчайший срок.
На меры по стимулированию продаж потребителям (купоны, скидки, надбавки) приходится еще 16% типичного маркетингового бюджета. С учетом перечисленных выше расходов на рекламу в средствах массовой информации остается менее 26% совокупных маркетинговых расходов, в то время как двадцать лет назад на рекламу в средствах массовой информации отводилось 42% совокупных маркетинговых расходов.