Стяжка пола
27.03.2017
Мы уже говорили, что люди на одной должности часто ведут себя похожим образом. Это же справедливо и для компаний в целом. Можно выделить два основных типа поведения организаций: колебательное и поступательное. Организация с колебательным поведением вначале движется в одном направлении, а затем резко меняет его на противоположное. Она расширяет штат, затем сокращает его, затем снова расширяет. Процесс принятия решений сначала децентрализуется, затем возвращается в руки высшего руководства, затем снова децентрализуется. Шаблон очевиден, однако многие компании его почему-то не замечают. Когда кто-то пытается инициировать глобальные изменения, ему отказывают (пусть даже эти изменения пошли на пользу другим организациям). Организации с колебательным поведением редко удается повторить свой успех. Везение вскоре заканчивается, а вчерашние герои становятся негодяями и неудачниками. Делаете ремонт? Вам понадобится и стяжка пола.
Поступательный тип поведения предполагает, что каждое достижение компании рассматривается как отправная точка для последующих достижений. Не менее важны неудачи — для каждой из них проводится «работа над ошибками», а накопленный отрицательный опыт становится базой для дальнейшего развития. По мере того как сотрудники учатся на ошибках, они совершенствуют свои профессиональные знания, умение работать в команде и творческий подход, а значит, становятся более ценными исполнителями.