Система управления запасами
02.07.2016
До появления системы ЛТ управление запасами во многом строилось на прогнозировании, часто на недели вперед. Количество продукции, которое собиралась произвести компания, рассчитывалось исходя из имевшихся заказов клиентов, рыночных оценок и результатов прошлого года. Ленивые менеджеры в точности следовали последнему параметру — прошлогодней динамике, а потом реагировали в зависимости оттого, больше или меньше им удавалось продать по сравнению со сделанными прогнозами.
Чтобы эта модель могла работать, производителям приходилось заранее заказывать достаточное количество комплектующих. Нередко на складах скапливались запасы, рассчитанные на выполнение трехмесячной производственной программы. Если комплектующие заканчивались раньше следующей запланированной даты поставки, нужно было срочно их заказывать; когда запасов было слишком много, они напрасно занимали место на складе. Хотите быть самым стильным и выделяться из толпы? Узнайте цены на мобильный поп-ап.
В 1950 году управляющий директор Toyota Эйджи Тойода и один из руководителей компании Тайити Оно возглавили делегацию, отправившуюся на завод Ford в Мичигане. Их поразил его масштаб — но не эффективность. Производственный процесс характеризовался избыточным запасом комплектующих и неравномерным потоком работ. Кроме того, поскольку контроль качества осуществлялся в самом конце сборки, многие автомобили приходилось возвращать для исправления недостатков.